Как авиакомпании определяют бесплатную норму ручной клади

Лайфхаки

При путешествиях нередко возникают ситуации, когда когда билет выписывает одна авиакомпания под своим кодом, но фактическим авиаперевозчиком является другая компания. Или же когда билет включает перелеты сразу несколькими авиакомпаниями.

Актуальная норма перевозки багажа указывается в билете и действительна для всех перелетов. А как в таких случаях определяется актуальная норма перевозки ручной клади?

Бесплатная норма ручной клади определяется правилами авиаперевозчика, который фактически выполняет данный рейс. Рассмотрим на конкретных примерах.

Допустим, вы купили билет у Turkish Airlines на рейс из Киева в Стамбул с кодом этой авиакомпании, но фактическим авиаперевозчиком является МАУ. В таком случае вес ручной клади определяется нормами МАУ, которая разрешает провозить один предмет весом до 7 кг и с габаритами до 55х40х20 см, плюс дополнительно личную вещь с габаритами до 40х30х10 см, если тариф включает перевозку багажа.

Так же и в обратном случае. Если билет был куплен у МАУ, но рейс фактически выполняет Turkish Airlines, то здесь действуют правила Turkish Airlines. Их правилами разрешено провозить эконом-классом один предмет с весом до 8 кг и с габаритами до 55x40x23 см, а также дополнительно личную вещь, например, ноутбук или ручную сумку и пакет с товарами, купленными в магазине Duty Free в аэропорту.

Перелёты с пересадкой

Вы купили билет у KLM из Киева в Нью-Йорк с пересадкой в Амстердаме. Первый сегмент Киев-Амстердам выполняет МАУ, второй сегмент — KLM. Здесь также действуют правила оперирующего перевозчика. Это значит, что вы можете взять на первый рейс ручную кладь 7 кг согласно правил МАУ, в то время как на второй — 12 кг, согласно правил KLM.

Аналогичные правила действуют и в отношении комбинаций рейсов других авиаперевозчиков. Поэтому перед вылетом всегда проверяйте правила перевозки багажа авиаперевозчиком, который фактически выполняет рейс.

Потому что может возникнуть ситуация, когда, вылетев из Нью-Йорка в Амстердам KLM, вам придётся доплатить за ручную кладь на последующем рейса МАУ, если эта ручная кладь будет превышать установленные лимиты.

Оцените статью
AviaSkan