Будущее авиаперелетов: какими могут быть новые правила

Лайфхаки

Как только аэропорты и границы снова откроются и люди смогут свободно летать — а процесс уже начался, и аэропорты всех размеров по всему миру готовы к внедрению новой стратегией безопасности перелётов — насколько вы готовы изменить свои привычки?

Так же разительно, как после 11 сентября? Меньше? Больше?

Учитывая новые изменения, которые уже происходят, и многие другие, рекомендованные для безопасного открытия коммерческих маршрутов, эксперты называют пандемию коронавируса «новым терроризмом» — вызвавшим наибольший кризис, который когда либо испытывала пассажирская авиация.

Начнем с процесса регистрации, который по некоторым подсчетам может занять до четырех часов за счет социального дистанцирования, санитарной очистки пассажиров и багажа, более расширенного пространства для очередей и увеличенного времени посадки.

Девять из десяти экспертов ожидают, что оборот рейсов замедлится из-за необходимости тщательной очистки салонов и соблюдения санитарных мер в аэропортах.

Среди рассматриваемых мер: отсутствие ручной клади, залов ожидания и автоматических обновлений; обязательные маски для лица и хирургические перчатки; самостоятельная регистрация и сдача багажа; «паспорта иммунитета», анализы крови на месте и тоннель для дезинфекции.

Цифровые технологии и автоматизация будут играть решающую роль в будущем авиаперевозок. Необходимость свести к минимуму «точки соприкосновения» в аэропортах подразумевает обязательное внедрение посадки по биометрическим данным — паспортом пассажира станет его лицо.

Некоторые авиакомпании, включая British Airways, Qantas и EasyJet, уже используют эту технологию.

По мнению Всемирного совета путешествий и туризма (WTTC), «новой нормальностью» в крупных аэропортах вроде лондонского Хитроу, нью-йоркского имени Кеннеди (JFK) и сингапурского Чанги станет почти полный переход на онлайн-регистрацию и бесконтактные платежи.

Кроме того, предстоят радикальные изменения, и некоторые аэропорты, по всей видимости, начнут с того, что вообще перестанут пускать встречающих и провожающих — за исключением несопровождаемых несовершеннолетних или других лиц, нуждающихся в помощи.

Для этого потребуются обширные, полностью биометрические системы регистрации и эффективная система самообслуживания багажа, а также специальные зоны-«пузыри» и туннели для дезинфекции. (После регистрации багаж тоже будут пропускать через дезинфицирующий туннель.)

Придется нанести разметку для социального дистанцирования в коридорах и залах ожидания, выделить больше места для очередей и ожидания, установить плексиглас и другие защитные барьеры на стойках обслуживания клиентов, оборудовать станции санитарной обработки рук и теплового сканирования — чтобы выявлять в толпе пассажиров с температурой. В некоторых крупных аэропортах эта система уже применяется.

«Пускать будут только признанных годными к полету», — прогнозирует стратегическая компания SimpliFlying в своем недавнем отчете, где она определяет более 70 областей в пассажирских путешествиях, которые в будущем предпримут пассажирские авиалинии, чтобы восстановить уверенность в полете после COVID-19.. Среди них — специальные багажные бирки после опрыскивания, электростатической и ультрафиолетовой обработки.

Газета The Telegraph объясняет «Это может показаться футуристическим решением, но ультрафиолетовая обработка в аэропортах мира, вероятно, станет обычным делом». Лондонский Хитроу говорит, что запустит экспериментальную дезинфекцию поддонов для багажа.

Просьба пройти на посадку

Ожидается, что процесс посадки также станет «бесконтактным», с опциями, включая распознавание лиц, которые уже используются в некоторых аэропортах США на международных рейсах.

Внутри салона будут зафиксированные кресла, электростатическое распыление, бортпроводники в защитном снаряжении и, конечно же, маски. Крупные европейские перевозчики, такие как Air France и KLM, уже сделали их обязательными, и ожидается, что все остальные авиакомпании сделают то же самое.

Что касается питания, то на ближнемагистральных рейсах наблюдается тенденция к полному прекращению обслуживания, в то время как авиакомпании рассматривают «легкие закуски» для дальнемагистральных рейсов. Hong Kong Airlines решила вообще перестать предлагать еду.

По прибытии

По прогнозам SimpliFlying, по прибытии международные пассажиры должны будут предъявить какой-либо документ/»паспорт иммунитета». Этот же вариант рекомендует пограничным службам и Международная ассоциация воздушного транспорта. Как только появится вакцина, пассажирам придется показывать справку о вакцинации.

«Кроме того, прибывающие пассажиры также пройдут еще один температурный скрининг в своем конечном пункте назначения и, возможно, даже анализ крови на COVID-19”, — прогнозирует издательский дом Conde Nast. «Некоторые аэропорты, такие как Гонконг и Вена, проверяют пассажиров на коронавирус с помощью анализа крови, прежде чем им разрешат въехать в страну. Однако подобные меры могут оказаться недолговечными.”

Термометрию рекомендует и Международная ассоциация воздушного транспорта, а компания Airlines UK, которая представляет авиакомпании British Airways, EasyJet и Virgin Atlantic, считает, что «предварительную проверку» надо проводить на самом раннем этапе путешествия, сообщает «Телеграф».

Хотя нет никаких стандартных решений о том, чтобы сделать такие тесты и скрининг обязательными, аэропорты и авиакомпании настаивают на единых правилах. Кто будет мерить путешественникам температуру и отслеживать и другие симптомы Covid-19, пока неясно.

SimpliFlying прогнозирует, что скорее всего, для координации медицинских осмотров внутри аэропортов будет создано новое Федеральное агентство здравоохранения.

Как и после терактов 11 сентября, предстоит путь проб и ошибок — появятся первые пионеры, за которыми пойдут другие аэропорты и авиакомпании.

«Будут введены новые протоколы регистрации с использованием цифровых технологий; станции для дезинфекции рук на равномерном расстоянии, включая места хранения багажа; бесконтактные платежи вместо наличных денег; использование лестниц вместо подъемников, где сложнее поддерживать двухметровую дистанцию; а тренажеры ради большего дистанцирования демонтируют», — пишет Всемирный совет по туризму и путешествиям.

Организация предрекает, что в ближайшие месяцы полеты постепенно возобновятся и появится некий новый порядок, прежде чем вакцина станет доступной в массовом масштабе, достаточно большом, чтобы привить миллиарды людей.

Путешествия, скорее всего, вернутся сначала на внутренние рынки вместе с «домашними» каникулами, затем возобновятся рейсы между соседними странами и внутри региона, а затем и межконтинентальное сообщение. Всемирный совет по туризму и путешествиям WTTC считает, что молодые путешественники в возрастной группе 18-35 лет, которые, как представляется, менее уязвимы к COVID-19, также могут быть одними из первых, кто снова начнет путешествовать.

По словам президента и генерального директора WTTC Глории Гевары, возобновление авиаперевозок требует скоординированных действий — включая новые стандарты и протоколы. Это ускорит восстановление мировой индустрии путешествий и туризма — ведь потребители уже начинают планировать новые поездки, отметила она.

Новые протоколы и стандарты определяются по рекомендациям ассоциаций, представляющих различные сектора туризма — среди которых Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Международный совет аэропортов (ACI), Международная ассоциация круизных линий (CLIA), Туристическая ассоциация США (USTA), Тихоокеанская ассоциация путешествий (PATA), Международная организация гражданской авиации (ICAO), Организация экономического сотрудничества и развития (OECD), Европейская туристическая комиссия (ETC) и Всемирная туристская организация (UNWTO).

Но при самых лучших намерениях, со всеми протоколами и стандартами, биометрическими системами и «паспортами иммунитета» будущее авиаперевозок остается мрачным, считает Нирадж Чокши из «Нью-Йорк таймс»: «Большая часть мира закрыта для бизнеса, и всенародной вакцины пока не предвидится. Пройдут месяцы, если не годы, прежде чем авиакомпании выйдут на докризисный объем рейсов. Даже когда полеты возобновятся, отрасль может преобразиться, как это было после терактов 11 сентября».

И в этом процессе, как это уже происходит, некоторые авиакомпании, особенно мелкие, будут доведены до банкротства или станут объектами поглощения более крупными. «Из-за страха подхватить вирус в переполненном самолете может измениться конфигурация посадочных мест. Перевозчики могут изначально заманивать настороженных путешественников скидками, но если они не помогут заполнить рейсы, придётся поднять цены на билеты».

Генеральный директор Boeing Дейв Кэлхун говорит, что опасность грозит не только небольшим авиакомпаниям. Он считает, что по крайней мере один крупный американский перевозчик “скорее всего” обанкротится из-за пандемии коронавируса.

В интервью Саванне Гатри из NBC News он заявил: «К сентябрю станет понятнее. Уровень трафика не вернется к 100%. Он даже не вернётся к 25%. Может быть, к концу года мы приблизимся к 50%. Вне всяких сомнений, авиакомпаниям придется вносить коррективы и приспосабливаться».

Оригинал на сайте Forbs

Оцените статью
AviaSkan