Каждый пассажир после авиаперелета во время получения своих вещей на багажной карусели в аэропорту может столкнуться с тем, что его чемодан или сумка повреждены.
У чемодана может отломаться ручка, колесики, треснуть корпус или порваться обивка. Никакая полиэтиленовая упаковка или чехол не спасут чемодан от грубого обращения. Эта защита годится только для того, чтобы сумка не запачкалась.
Как быть, если после перелёта, ваш чемодан выкатился на багажную карусель не в том виде, в котором вы его сдавали в аэропорту вылета? Об этом поведало украинское представительство Turkish Airlines.
Если вы обнаружили проблемы со своим багажом, в первую очередь, до выхода из зала прилета обратитесь в офис Lost & Found, который обслуживает вашу авиакомпанию, и составить акт о повреждении багажа «Damage Property Report» (сокращенно DPR). Это обязательно нужно сделать, иначе претензия не будет рассмотрена, т.к. багаж мог быть поврежден за пределами аэропорта.
В случае мелких повреждений, если чемодан поддаётся ремонту, его следует сфотографировать его и получить чек от мастерской. Если чемодан ремонту не подлежит, его необходимо сфотографировать и приложить чек о его покупке. После этого нужно заполнить специальную форму на английском языке на сайте авиакомпании и приложить документы.
В первом случае авиакомпания компенсирует ремонт, во втором выплатит компенсацию или предоставит новый чемодан.
Способ подачи претензии может отличаться в зависимости от того, какой авиакомпанией вы летите. Это может быть требование отправить письменную претензию почтой, заполнить форму на сайте авиаперевозчика или отправить претензию по электронной почте.
Однако есть общий механизм, который предусматривает, если после получения багажа в аэропорту пассажир заметил какие-то повреждения, он должен сразу же составить акт «Damage Property Report», в противном случае компенсацию получить не получится.